Понедельник, 29.04.2024, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ "СОШ №33" г.о Нальчик

Официальный сайт МБОУ "СОШ №33" г.о. Нальчик

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 248
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления

Структура и органы управления МБОУ «СОШ № 33»

Управление школой осуществляется в соответствии с  Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании»  на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

 Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора. Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет еѐ интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры функционируют: педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.

Третий уровень структуры управления – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители методических объединений учителей.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. В школе созданы органы ученического самоуправления — ученические организации.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия.

Формы самоуправления школы: Управляющий совет школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.

Общее руководство школой осуществляет  Управляющий совет школы. Деятельность Управляющего совета школы регламентируется Уставом и Положением об Управляющем совете школы.

Управляющий Совет школы:

 -определяет стратегию развития школы;

-утверждает основные направления развития школы;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;

- утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;

- заслушивает отчеты директора о работе школы;

- создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

 - осуществляет другие функции, предусмотренные Положением об Управляющем Совете школы.

 Решения  Управляющего Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.

 Общее собрание трудового коллектива:

- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

- заслушивает отчет директора о работе школы;

- утверждает план развития школы;

- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

 Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

 Педагогический совет школы

 Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.

Педагогический совет школы:

- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

- обсуждает и утверждает планы работы школы;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы; - принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

 

Родительский комитет школы:

- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся

Структура методической работы

Задачи методической работы:

-обеспечение условий, учитывающие индивидуально- личностные различия учащихся;

-изучение методик новых образовательных технологий и современных подходов к воспитанию, с целью совершенствования педагогического мастерства; повышение качества образования путем внедрения инновационных и информационных технологий.

Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения учителей (МО учителей физики,  химии и биологии,  МО учителей  истории и географии,  МО учителей математики и информатики ,  МО учителей  русского языка и литературы , МО учителей иностранных  языков, МО учителей  начальных классов, МО учителей  физической культуры и ОБЖ, МО учителей родных языков). Создано методобъединение классных руководителей. Руководители ШМО входят в состав Методического совета школы.

Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930